Красные, анархо, скины, скинхэды, скинхеды, skins, skinheads, rash, sharp, r.a.s.h., культура, антифа, антифашисты, Калуга, Россия, Калужская область, Красно-черные, боны, бонхэды, бонобашинг, прыжки, против фашизма, против капитализма, анархисты
Движение нашего города, новости Калуги и области, отчеты о проведенных акциях, агитационные материалы, интересные статьи и многое другое на нашем форуме. Для регистрации нажмите здесь.



Осознанный выбор №1

Вместо вступления

Ну, вот перед Вами лежит первый номер нового самиздатовского журнальчика из Калуги. Составители этого зина нехило так ангажированы в пользу ультралевых, анархических, антифашистских идей. И тут даже, может, будет кое-что про панков, RASH, насилие, ну и мало музыки. Про музыку можно и без нас много где прочитать, тем более мы в ней ни черта не смыслим. Если что, мы Вас предупредили сразу. Почему «Осознанный Выбор»? Люди мы все уже достаточно взрослые, и много чего успели повидать – и хорошего и плохого в так называемой «сцене» (лично мне это понятие не сильно нравится). Постоянно сталкиваешься с людьми, бросающими всякие охуенные чёткие фразы, интересующимся музыкой, одеждой, Интернетом, блогами, игрой в музыкальных группах, бла-бла-бла. Чаще всего ребятам не хватает собранности-смелости (а может – желания) для того чтобы начать воплощать свои мечты в реальность. А может они мечтают как раз о чём-то совсем ином. Нет смысла прятаться от этого. Это всё вокруг нас – в маленьком городе, окруженном маленькими городами. Много врагов – мало друзей, братьев и сестёр, стоящих за свои убеждения, друг за друга. И то, что ты чувствуешь необходимость делать всякие свои дела несмотря ни на что (хотя понимаешь, что разменной монетой, может быть твоя жизнь) – это и есть осознанный выбор. Прыжок в пропасть, в надежде, что взлетишь? Ну, я думаю, что не всё так пессимистично. Я пишу это «вместо вступления», и вспоминаю, как много людей отворачивалось от нас, как много старались покончить с нами раз и навсегда. И, осознавая этот факт, понимаю, что чертовски повезло с друзьями и близкими. Мы сделали свой осознанный выбор. Всё, эпического пафоса на этот номер хватит. Если честно, сажусь печатать – и не знаю, о чём будет зин. Есть, какие-то мыслишки, ну посмотрим, что выйдет. Вряд ли тематическим номер будет – скорее набор статеек и мыслишек.
 хПёсх

Политика – вещь такая – нравится – не нравится, всех касается она по-любому. Мы просто хотим жить хорошо и честно.

Реформы в нашей жизни
По телевизору показывают время от времени кадры уличных демонстраций во Франции, Испании, Англии, Германии, Греции и так далее – то тут, то там профсоюзы выводят миллионы людей на улицы, то тут, то там молодежь дерется с полицией. Все это выглядит довольно обыденно с телеэкрана для простого трудяги, романтично – для «активиста». Но мало кто простых людей в России задумывается над причинами, заставляющими, по сути, таких же людей, как и мы – рабочих, студентов, выходить на улицы, вступать в противостояние с властью и крупными капиталистами. Просто так мало кто возьмет в руки флаг, камень, транспарант. Это – единственный способ воздействовать на вконец обнаглевшие власти. Что там, что у нас. Причины же для этого везде одинаковы – во всём мире происходит один и тот же процесс «схлопывания» глобальной капиталистической системы. Только закончился один глобальный кризис – бизнес элиты готовятся к новому. Кто был виноват в последнем кризисе? Крупный капитал с его фиктивной кредитной, финансовой системой. Страдали мы с вами. Кто-то не смог выплатить кредит, кого-то уволили, цены выросли, во всяком случае, жизнь лучше мало у кого стала, НО… И число миллиардеров выросло, причем значительно… а уж про удвоения их состояний я вообще промолчу. Сейчас по всему миру проходят мероприятия, конгрессы крупных капиталистов, на которых они пытаются найти наиболее выгодный для себя путь выхода из грядущего кризиса (вообще, еще дедушка Карл Маркс научно обосновал, что капитализм без кризиса невозможен). И для того, что бы избежать потерь своих прибылей, они стремятся экономить. Экономить на таких как мы – на простых людях, своим трудом обеспечивающих процветание этим богачам. Экономия эта происходит очень хитро – через аккуратные, но планомерные срезания пособий, уничтожение социальных льгот и выплат. Через необоснованное повышение тарифов, цен на питание, медицинские услуги и транспорт. Через повышение пенсионного возраста. Через установление платной системы образования – частично даже в школах. Эти тенденции едины по всей Европе и в России сильны не меньше. Просто в Европе сознательных людей, готовых бороться за свои права – больше, чем у нас. Отсюда и выходят постоянные забастовки, митинги, пикеты. Даже на соседней Украине студенты повсюду выходят на улицы, протестуя против реформы образования. В Греции анархисты и студенты сообща дважды в 90-х помешали правительству провести такую же реформу у себя – образование там до сих пор бесплатное. Рабочие Европы, получающие во много раз больше чем наши, не желают, что бы с ними обращались как со скотом и так же выходят на улицы, блокируют работу гос. служб, заставляют с собой считаться. Они помнят, что про «человеческое достоинство», они помнят про «солидарность трудящихся». Они хотят жить лучше, чёрт возьми. Поэтому, можно быть уверенными, что проведение неолиберальных реформ в Европе – реформ спасения капитала за наш счёт, встретит (и уже встречает) широкое народное сопротивление. Сильное социальное движение – анархисты, красные. Профсоюзы (часто бюрократические, продажные, но не все они утратили свою дееспособносость). Может, это и нереволюционно, однако необходимо, раз революционные действия пока для большинства невозможны. Минусов там тоже немало, но пока мы и о таком можем только мечтать. А что у нас? Срезали льготы старикам – народ молчит (даже когда на этих стариков «хозяева» спускали ОМОН), повышение цен, льгот, безобразная реформа образования, бесправие на рабочих местах, дорогая медицина, низкие зарплаты,– заставляющие молодежь продаваться в «кредитное рабство» - народ ропщет, но терпит. На все у нас - один ответ. Не надоело? Не надоело бояться и молчать, ворчать в пол голоса и продолжать жить «как раньше»? Политики дурят нас заранее написанными речами, и мы, прильнув к телевизору, Интернету, верим – верим – верим от безысходности. А чаще всего – не верим – а тупо терпим. Ибо боимся потерять тот минимум, что у нас есть. Раб привык к своим кандалам. Происходит такое зомбирование – одной рукой власть отвлекает наше внимание, другой крадет наши жизни, использует и грабит. Мы – молоды – нам это надоело – мы будем делать всё, что в наших силах, чтобы изменить этот мир. Но кто бы вы не были – рабочий или студент, мы не сможем сделать за вас революцию, не сможем создать за вас на вашем заводе независимый рабочий профсоюз, в городе – реальное самоуправление, выбить вам повышение стипендий или остановит безумную реформу образования. В том, что происходит вокруг, виноваты вы сами. Может, настало время вернуть себе контроль над собственной жизнью? Все просто и сложно одновременно: ОРГАНИЗУЙТЕСЬ! Одного осознания это мало – важны дела

Революция справа: высасывание из пальца или реальная перспектива.

 Не так давно талантливый публицист, теоретик, синдикалист и всенародный любимец Миша Магид вывесил в своём блоге статью о «Зеленой революции на Кавказе». Название точно не помню. Смысл в том, что Михаил пытается найти в сепаратистском движении на Сев. Кавказе некие революционные признаки. И даже находит. И это не первая попытка по отношению к подобным движениям. Он их не оправдывает – а именно анализирует – их борьбу за независимость с точки зрения анархиста. Критики, справедливой а, часто, не очень, на него обрушилось много. Это русская синдикалистская традиция – скандалить по любому поводу. Однако же, сама поднятая тема интересна. Возникает вопрос – насколько националистическое, часто ультрарелигиозное движение способно иметь революционный потенциал. И до каких пределов это движение может оставаться революционным. Сразу отмечу – разница между революционностью и либертарностью огромная. То есть не каждая революция стремится к всеобщему освобождению, к всеобщему улучшению условий жизни, некоему выражению понятий «равенства и справедливости» и т.д. Даже если и стремится, то не сильно. То же понятие справедливости у сепаратистов по сравнению с нами отличается – отношение к женщинам, например. Революция – это коренной перелом, резкое преобразование – но не всегда в глобальном смысле от худшего к лучшему – история беспристрастна. Обычно цель современных революций – прежде всего, смена власти, строя. А чаще всего, современные сепаратисты стремятся исключительно к этому. Переход государства из статуса «сателлита», «колонии» к статусу «независимого государства» назвать революцией можно, наверное. В этом контексте, XX век был богат на подобные «революции». Вот только либертарности там не очень много, как показывает все та же беспристрастная история. По большей части жизнь «эксплуатируемого большинства» менялась не сильно. А когда на смену пламенным борцам приходили хваткие бюрократы, ни одна революция не выживала. Это относится как к правым революциям (сепаратистам, религиозным, национальным), так и ко всем прошедшим левым. Локальное сепаратистское движение за освобождение – часто связывается с «национализмом». Маленькие нации вынуждены консолидироваться вокруг какой-то идеи, что бы сопротивляться внешним эксплуататорам. Там, где слаба левая, проста и понятна правая идея. Это как путеводный огонёк в борьбе. Пример – освободительные движения на Балканах в начале 20-ого века, где христианство – было идей в борьбе против мусульманских захватчиков. Это если опускать личные корыстные интересы местного духовенства и прочее. То же – но, наоборот – у сепаратистов Ближнего Востока – в наши дни. Много примеров деятельности «сепаратистских революционных движений» и сегодня. Не все они религиозны. Не все националистически ориентированы. В Европе много чего намешено – от ультралевых среди басков, до ультраправых в Албании и Косово. На Востоке – таких движений не меньше, после Олимпиады в Пекине про Движение за независимость Тибета, например, знают все. Эти движения часто локализованы и разобщены, преследуют разные цели. Они локальны, но не всегда стоят на правой платформе. Просто, не находя поддержки извне, многие из них замыкаются сами на себе. Но не все – сепаратистов из Чьяпоса сложно обвинить в подобном. Ультралевые ведут бои против диктата капитала, государства на своих небольших фронтах. Но они, так или иначе, чувствуют свою связь друг с другом – акции солидарности, единые дни действий, совместные глобальные акции. У правых или «условно правых» такие связи значительно слабее, или отсутствуют вовсе, что позволяет сразу отделить их. Часто связи «правых» носят временный, тактический, корыстный характер. Слишком они все разные, и цели у них часто диаметрально противоположные. Одни националисты растаскивают большие страны на кусочки (современная Бельгия, бывшая Югославия), другие - стремятся соединить все под крепкой рукой. Под их влиянием меняется форма, содержание остается прежним. По сути – большая капиталистическая держава, или несколько маленьких – разница невелика. Разве что, в маленьких, чуть легче жить национальным меньшинствам, и менять там что-то проще. Зато, такие страны более подвергнуты влиянию ТНК, глобального капитала. И это едва ли ведет к чему-то хорошему. В борьбе против капитализма - разобщенность, местечковость – пожалуй, главный минус, карта в руках общих врагов. «Разделяй и властвуй». «Разделяй и продавай». Но объединение на основе державности еще более унылая перспектива. Главная суть любой «правой» движухи – даже претендующей на революционность - она не затрагивает сами устои этого общества. Их деятельность – способна «растормошить» массы, но привести их к свободе – нет. Революционны ли сепаратисты? До тех пор, пока они ведут борьбу против внешнего агрессора – да. Но как показывает исторический опыт, освободители часто превращаются в новых хозяев. И именно по этому, важно анализируя предыдущий опыт, исходя из целей и применяемых средств, делать выводы. Нам важнее не то, насколько они революционны (НСДАП – тоже была революционной организацией), нам важно – насколько они либертарны. Религиозно догматичные, упёрто национальные движения оттягивают на себя силы государства, силы капиталистов по обе стороны баррикад. Но – они не меньшие наши противники, до тех пор, пока не отбросят многие свои противоречия, предрассудки. А есть ли у них хоть какое то желание идти на это, поступаясь личной выгодой – большой вопрос. По сути, любое движение, не ставящее во главу угла достоинство и свободу каждой конкретной личности – любое движение, маскирующееся за абстрактными понятиями правой категории – должно как минимум настораживать.

Питер Гелдерлоос «Консенсус. Принятие решений в свободном обществе».

 «Основной принцип консенсуса состоит в том, что мнение одного человека ничуть не менее ценно, чем мнение многих». Американский анархист, отбывающий срок в Испании. Вот одна из двух его книг, затрагивающая очень интересный вопрос. Таких книг бы, да и побольше. Группы активистов существуют по всему миру. Акции, совместные проекты, внутреннее общение. Конфликты между людьми, часто влияющие негативно на всё движение в целом, на общую атмосферу и результативность. Вспомним российских синдикалистов – непревзойденных мастеров срача.)) Короче, Питер написал о том, как уходить от подобных конфликтов, как искать общие точки соприкосновения. Для антиавторитариев – тема животрепещущая. Как действовать в ущерб своему «эго» на благо «движения». Использован опыт американских товарищей. Что-то для нас неактуально. С чем-то я, лично не совсем согласен – из терминов и выводов автора. Многое к нам неприменимо, кое-что из советов слишком «линейно, механистично». Но даже за одну поднятую тему – жирный плюс. Да и не поскупился дядя на теорию, и про вербальное, и про невербальное, и конкретные ситуации для рассмотрения. Очень достойный труд, в общем. Спасибо переводчикам на русский язык. Во вступление к русскому переводу Петя Рябов гораздо шире, лучше меня объясняет, чем эта тема актуальна. Книга доступна и в сети, и в печатном виде, как минимум, в Фаланстере.

 Разговоры за спиной

 Постоянно сталкиваюсь с подобным – в движении, в «тусовке», в «сцене» распространен пиздежь о своих товарищах за спиной, так по крысиному. Часто слышал, часто пиздели и пиздят про меня и моих друзей. Признаюсь, и сам принимал часто участие в таких хуевых вещах – стыдно, противно сейчас. Люди, сами собой представляющие немногое, или люди, напротив, весьма крутые, активные – у всех нас есть свои недостатки. Это нормально, об этом есть смысл говорить, обсуждать, искать выходы… Но не так, как это делается сейчас – в духе пиздежа от нечего делать, пустого сплетничества. «Она – никто. Хотя, я её и не знаю, но мне об этом сказали авторитетные ребята». Закрой рот. Даже о своих, даже о близких – лишь бы заполнить тишину. А отыскать минусы всегда можно везде – ссаное сектантство, эгоизм в помощь. Вечный гон, вечный поиск врагов. «Проебал веган. Куришь/не куришь. Атеист/верующий. А ты, падла, одобряешь аборты! Хлюп-хлюп, поток дерьма на наши головы, как одеты, о чем говорят». Ругать проще, чем хвалить. Ругая других, ты, как бы возвышаешься над ними. «Они провальные». Сложнее помочь. Разговор по душам – тут редкость. Игра в «отпиши другого». Призы за победу будут? «Рыцари в белом, без страха и упрека». Молчаливое неодобрение с видом царственной особы. Потом будет что написать или рассказать, правда, мы об этом уже не услышим. Уже уехали. Конечно, «как тут победишь, когда вокруг столько говна». Боны, буржуи и менты выглядят менее загнанными – у них все проще, наверное. Вот враг, вот цель жизни, вот приказ. Логично, что они побеждают. Таких как не победить. Вот и я распиздился тут. Нужно помогать друг другу, искать компромиссы. Если люди не могут говорить друг с другом нормально, то всегда нужно осознавать, что, делая общее дело, не всегда важна личная привязанность. Говорите о делах, а не о жизни тогда уж. Не обязательно любить друг друга, но уважать дОлжно.

Военное положение «Улицы ждут твоей крови» (2010)

 Ребятки из Нижнего Новгорода выпустили новый коротенький альбомчик – но альбомчик чертовски сильный. 5 треков – пиратское вступление в духе «Король и Шут»  и 4 отличнейшие песни о жизни уличных бойцов. Песня о своем городе, об уличной бойне, о том, как бывает тяжело людям и как это надо преодолевать. Хорошо записано, хорошо придумано-сыграно, альбом короткий, но держит внимание, атмосферный довольно, без слабых мест. Всегда уважал эту группу, и данная вещица только укрепило это моё чувство по отношению к ним. RASH, активисты, красавцы! Вах!

Бей первым!

 Тут только отдельные мысли. Буду рад дискуссии. Я часто «паранойю», не самый крутой боец, драчун и смельчак, и бонов в городе у нас пока еще слишком дохуя, а нас слишком мало. Отдельные успехи перемежаются с нехилыми провалами. В детстве я боялся драк, был тихим и стеснительным. Сейчас я в этой теме и понимаю, что просто «надо». Нравится – не нравится – я вообще не очень понимаю тех, кто любит избивать людей. По мне – гораздо больше других, более нужных тем – экология, фнб, антикапитализм, агитация, профсоюзы, благотворительность. Но бить бонов – надо, когда их много и они хуеют. Бить бонов надо, помня историю, суть их идей, помня о наших погибших товарищах. Бить их надо, чтобы не наступил коричневый закат. Бить словом, а если надо – и делом. Их много – «Сопротивление, Р.О.», всякие локальные идиоты, фанаты, фанатики, богатенькие сыночки, мающиеся от безделья». Они понимают только лишь силу. Маленькие и здоровые, сильные и слабые. Но пока мы стоим – они не пройдут. И если мы объединимся – им придёт пиздец. В каждом городе ситуация с бонами разная. Где-то их много, где-то мало, где-то они всех пиздят, где-то ссат даже за хлебом выйти вечером. Тактика в больших и маленьких городах очень различается. Мск, Питер – бонобашинг практически без последствий, город большой, шанс встретиться еще раз мал, менты вряд ли найдут вас. Атаки в метро, старое доброе ультронасилие в темных подворотнях. Ситуация в некоторых средних и «малых» городах схожая – когда нас достаточно много чтобы наводить страх на петухов. Иркутск, Птз, Киров, Уфа, Ижевск и т.д. В крупных городах – бонов собирается больше – на футбол, на какие-то петушиные мероприятия, там может быть жестче хардкор, более тренированный – хотя это везде бывает и в малых городах встречаются квалитетные персонажи. В городах маленьких с этим сложнее – наших мало, если они достаточно активны – то мусора многих знают уже. Так просто пидарасов не полупишь – надо действовать с умом. Атаки в духе «видишь бона – бей бона» проходят теперь лишь на выездах или в собаках. В родном городе надо быть аккуратнее, особенно, когда мы в меньшинстве ощутимо. Сесть просто так из-за карлана – как-то глупо – и движу не помог, и себе не подсластил. Беспалево – лучший друг, цели выбирать лучше заранее, всех подряд не лупить – а то подпишется весь ОФ и тогда, либо – на нож либо в «эмиграцию» - лупить надо, прежде всего, бонов, а не модную околоправую петушню. Боны – они к этому предрасположены, а вот «беспределить» без необходимой базы – глупо. Надо больше внимание тратить на агитацию, пропаливание, форумы, тренировки, ножевой бой, увеличение состава и его качества. Если их хардкор будет «схватывать» - остальные отпишутся очень быстро – примеры городов типа Иркутска, Кирова. Правая тема построена на моде и массовости очень сильно – и тут главное перекрыть кислород. В некоторых городах существует такой паритет – все друг друга ненавидят, но до прямых экшенов дел почти не доходят. Тут может, и не стоит перегибать палку, но и расслабляться плохо. Ждать, когда у кого-нибудь из коричневых башню несёт? Добро должно быть с кулаками. Когда неуверен в себе – говно имеет двоякий итог – может помочь запугать или решить «спор», а вот, если враг – опытен – а ты – нет – этим говном тебя и порешат. Примеров много и обратных – сколько наших сейчас под следствием за то, что ранили бона его же оружием. И все же ходить без говна – не вариант. Это совсем не ОФ, и даже не уличная драка. Это тупо война. А на войне – герои чаще всего вымышленные. Лучше действовать тихо, наверняка. Эффективность лучше эффектности. В драке бить первым – почти всегда залог победы – если только ты не нарвался на спортсмена. Хотя того вынести с говна тоже можно. Ну а лучше самому становиться спортсменом. В махаче громкие вопли помогают воздействовать на врага правильно, и без красивых жестов, слов и поз, пожалуйста. Это вам не фильм и не компьютерная игра. Бьешь – так бей – не дай врагу шансов достать тебя первым.

Альбер Камю

 «История не может более быть объектом культа. Она всего лишь возможность, которую нам надлежит сделать плодотворной посредством неусыпного бунта».

 Заинтересовался его личностью через философию экзистенциализма. Альбер Камю (1913-1960) – заметная личность во французской литературе, драматург, эссеист, один из основоположников философии экзистенциализма, левый интеллектуал, лауреат Нобелевской премии, участник французского Сопротивления. Крутой такой список. Симпатизировал анархизму. Он родился в 1913 во французском Алжире на ферме «Святой Павел» в предместье небольшого городка Мондови. Отец писателя погиб в начале Первой мировой войны в битве на Марне, мать работала уборщицей. В студенческие годы Камю по совету старших вступил во Французскую компартию, однако вскоре был исключен из нее за приверженность идеям «алжиризации Алжира». Выход из компартии не умерил его общественного пыла. В 1936 Камю возглавил «Алжирский Театр Труда», объединивший левую молодежь; много писал для местной левацкой газеты «Республиканский Алжир», требуя изменить к лучшему положение арабского населения страны. В это время Камю увлекался эстетикой абсурда. В 1940 он переехал в Париж и устроился техническим секретарем в желтую газету «Пари-Суар», однако из-за капитуляции Франции вернулся в Алжир (Оран). Еще раньше он пытался попасть на фронт, но был выбракован из-за туберкулеза. «Посторонний», действие которого происходит в Алжире, стал одной из первых культовых книг нового поколения французской молодежи. Книга о не-герое, который ни добр, ни зол, ни нравствен, ни безнравствен, но твердо решил отказаться ото лжи. Это решение, конечно же, оборачивается бедой. «Посторонний» описывает наготу человека перед лицом абсурда», - так определяет свой замысел автор. В 1942 Камю возвращается во Францию, вступает в подпольную группу Сопротивления «Комба», возглавляет одноименную газету. Действие главного романа Камю – «Чума» - также происходит в Алжире. Герои романа – жители небольшого алжирского города (в котором в 1940 жил и сам Камю). Они замедленно живут своей немного шизанутой жизнью и не понимают, что делать, когда именно на них свалилась эпидемия чумы, отрезавшая пути в мир. Описание эпидемии дано медицински точно, так же, как и психологически точно описано отчаянье перед смертельной опасностью людей, которых беда обычно обходила стороной. Роман выходит из печати после войны и сразу делает Камю одним из ведущих авторов своего времени. «Чума» - антифашистский роман; «в некотором смысле, – нечто большее, чем хроника сопротивления, но и не меньшее», - поясняет автор: «Все борются, каждый на свой лад. Трусость – только в том, чтобы встать на колени». Этой позиции анархического гуманизма Камю стойко придерживался всю свою жизнь, хотя и утыкался постоянно при этом в вопрос пределов бунтующего человека. «Что меня действительно интересует, так это чем можно руководствоваться в жизни, когда мы не верим ни в бога, ни в разум». Именно Камю ввел в политический оборот понятие «пространство диалога», бывшее для него краеугольным. На несколько лет это понятие стало лозунгом анархо-синдикалистского движения, нацеленного на организацию «реальной дружбы народов», минуя отвратительных глав национальных государств. Хотя Камю до конца жизни сотрудничал со многими анархистскими группами по всему миру, а некоторые из них даже материально поддерживал, вопрос пределов бунта стал для него наиболее принципиальным вопросом жизни. В своем «Бунтующем человеке» Камю категорически отверг террор, что привело к его разрыву со многими своими коллегами и соратниками, прежде всего – с Сартром. В 1954, через два года после разрыва с Сартром, началась Алжирская война, ставшая личной трагедией Камю. Он видел выход в диалоге между двумя общинами: черноногими (алжирскими французами, к которым он и сам относится) и мусульманами. Левые интеллектуалы, для которых победа Фронта Национального Освобождения Алжира означала окончательное уничтожение колониализма, видели в Камю предателя. «Гуманист в нем, - писала подруга Сартра Симона де Бовуар, - уступил место черноногому». Сам Сартр в это время занимался организацией финансирования алжирского вооруженного сопротивления. А Камю говорил: «Я верю в справедливость, но я буду защищать свою мать прежде всякой справедливости»; «Если кто-то продолжает героически настаивать на том, что пусть лучше погибнет мой брат, чем исповедуемый мною принцип, то я могу лишь на расстоянии восхищаться им. Сам я человек иного склада». После 1958, когда стало ясно, что примирение в Алжире невозможно, Камю не касался этой самой болезненной для него темы. «Во времена идеологий необходимо разобраться, каково твоё отношение к убийству. Если для него находятся оправдания, значит, наша эпоха, и мы сами вполне соответствуем друг другу». В 1960 году он погиб в автокатастрофе. Наиболее значимые произведения ИМХО - Бунтующий человек - Посторонний - Чума

АЧК Москва «Руководство по культуре активистской безопасности и противодействию репрессиям»

Если читали – перечитайте, если не читали, то срочно закажите – купите на каком-нибудь гиге – возьмите у друга. Сам я ее читал уже давно, а как зажали меня свиньи в тиски – так сразу и понял, насколько я неграмотен в этом всём. Сейчас сижу - перечитываю, анализирую. Вообще, необходимо не только читать, но и обсуждать это всей группой, проводить тренинги. Иначе – толку мало, мало жизненности. Хотите остаться на свободе, хотите не стать стукачом, хотите делать что-то серьёзное – знания, изложенные в брошюре как раз для вас. АЧК Москва – 109028, Москва, а/я 13 /// e-mail: abc-msk@riseup.net

Движение: цель или средство

 Это и ко мне относится. Крутой вопрос – для людей, активно участвующих в антиавторитарном движении. Чего мы хотим? И верим ли мы в то, о чём говорим? Иногда складывается впечатление, что часть из нас не готова к реальным изменениям, к возможности революционной ситуации, агрессии. Часть – вообще не вдупляет, что это все не просто возможность круто провести время, загоняется в меру, много сил тратя на тусовку и бухач. Для многих из нас – это именно активизм – некое хобби, увлечение. Увлечение полезное, меняющее часть твоей жизни, и возможно кого-то вокруг, но цели своей (если она вообще есть) скорее не достигающее. Ритуальный активизм. Акции ради акций. Ты читал по это – вроде выглядит круто. Попытка быть в «группе». Игра в «секретики». Стильные шмотки, крутая музыка, отличные ребята и девчонки – а тут еще и идеи есть – и неплохие! Возможность заработать авторитет, раз не способен сделать это в «большом обществе». Конечно же, это все лучше, чем бултыхание в мейнстриме, однако, насколько это эффективно? То есть, конечно, когда мы идём на фнб, бонобашинг, ночной поход с баллоном – мы не настолько самоуверенны, чтобы рассчитывать на скорейшие изменения. Но если мы не рассчитываем на это в принципе, то я не понимаю, зачем это всё. Да-да, стихийный протест против несправедливости работает. Мы просто делаем что-то согласно своим убеждениям, на что хватает сил и времени. Мы понимаем что боны – уебки – и противостоим им. Нам жалко животных – и мы агитируем за их права, становимся веганами. Мы понимаем суть государства и капитализма – и ведем в меру своих сил борьбу против этого. На мы не анализируем реальную ситуацию, идем проторенной дорогой – и поэтому шансов на победу у нас немного. Веганство – не спасет животных, покуда оно является тем, чем является – фетишем сектантов, анархизм не спасет людей – пока мы сами не способны себя «вытащить за волосы из болота». Анархист, не способный и не желающий находить общий язык с окружающими, выглядит грустно – даже если его теоретическая база охуенна. Веган, любящий животных и нелюбящий, не уважающий окружающих его людей, мерзок также как и нацист. Стрейтеджер, кичащийся своими убеждениями убог. Зачем это всё? Изменить мир? Себя? Хоть чуть-чуть подтолкнуть общество к идеалу? Или же это некое самосозерцание, игра в «слабо», попытка самоутверждения. Мы это все делаем, наверное, потому что это реально, эффективно работает, справедливо? Тогда нужно жить в соответствии с этим, или уйти и не мучаться. Те, кто в это врубаются, либо действительно уходят, либо превращаются в «умноватых» содержателей дистро, лейблов, музыкантов. Последнее не плохо. Субкультура имеет свои плюсы, но, опять же, если мы хотим реальной либертарности, то субкультура – это последний гвоздь в наш гроб. Врагам и стараться не надо – сами себя добьем. Ограничиваясь рамками «движения» мы ослабляем себя. Наш сленг, внешний вид – часто странен, но мы сами не принимаем «других» такими, какие они есть. Пиши – пропало. Движения национального освобождения часто достигали успеха – так как они имели конкретную цель – и шли к ней всеми способами. Потом они побеждали, развращались, из освободителей перековывались в новых хозяев. Опустим. Мы – антиавторитарии. Для нас необходимо единство целей и средств. Да. Но нужны цели. Конкретные цели. Пошаговая игра. Тогда мы можем победить. Химки, Севастополь – тому примеры. Значит надо переставать быть аморфными, переставать плавать в движухе. Надо ставить цели и добиваться их. Я, блять. не хочу, бегать за бонами и протестовать против чинуш до конца своих дней. Было бы неплохо реально изменить что-то к лучшему. А для этого нужно переосмыслить то, зачем мы в «этой теме». Участие в движении – самоцель или метод и модель создания более справедливого общества.

Л.Н. Толстой «Круг Чтения»

 Как сказал Укроп на одном гиге, Лев Николаевич и хорошие вещи писал – не только «Войну и Мир». Кто-то, ИМХО, спешит, называя ЛНТ православным анархистом (sic!), кто-то брезгливо сморщит нос – однако многие мысли великого русского писателя мне лично очень близки. Эта книга – собрание ЛНТ как своих мыслей, так и мыслей других выдающихся исторических личностей на разную тематику. Тут много религиозности, да – от этого, читая ЛНТ, не уйти (вода-вода, кругом вода), но тут много и другого. Размышления на счёт веры, государства, вегетарианства, общественного устройства, размышления о добре и зле. Это все очень важно и нужно для меня, например. Мысли умело изложены. И довольно выигрышно по сравнению с большинством современной литературы. Нужно развиваться как-то, стараться читать больше разных книг и разных мыслей, чтобы удивляться, спорить, возмущаться – только так и выковываются истинные убеждения. Найти книгу можно в любой библиотеке или в сети.

Вот и все на этот раз!

Коротеньким вышел наш стартовый номер, головы маленькие, мыслей много. Спасибо тем, кто помогал, помогает, и, надеемся, будет нам помогать в наших мутках. Хочется отметить, что мы не стремимся делать именно некий «калужский зин», ограничивать себя территориально как-то. Просто пока так выходит – но если у Вас есть желание написать нам что-то, все, что не противоречит нашим убеждениям, будет опубликовано. А что противоречит – для этого вы можете создать свой собственный зин. Адрес для «обратной связи» - nashzine40@gmail.com Жизнь – довольно тяжелая штука, хоть и интересная. Очень важно для нас уметь держать удар, не опускать рук, «не замедлять свой бег». Мы желаем Вам быть теми, кем Вы хотите быть. Никогда не сдавайтесь!

Avtonom40@gmail.com – Автономное Действие Калуга
http://rashkaluga.playbb.ru – форум калужских анархистов и антифашистов
Скачать "Осознынный выбор №1"
 

Информация на сайте



Привет, Гость.

24.09.2025 11:20

Браузер:

Разговоры на разные темы
Напишите Ваше сообшение
  
 
Сейчас на сайте: Гость Красные и анархо- скины Калуги Против Фашизма и Капитализма! Красные и анархо- скины Вийди на вулицю, поверни собі Запоріжжя Результаты антивирусного сканирования